Блог седого тестировщика

говориМ о тестировании
простым языком

QA, QC, Testing.

Время на прочтение: 2 мин.
А в чем разница?

Многие начинающие специалисты считают, что все эти термины об одном и том же. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Все эти три термина явно связаны с обеспечением качества продукта. Однако, обеспечивают они его по-разному. И понимание данной разницы поможет еще больше осознать место тестировщика в процессе обеспечения качества.

Quality Assurance (QA, обеспечение качества) — это совокупность мероприятий, охватывающих все технологические этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения (ПО) информационных систем, предпринимаемых на разных стадиях жизненного цикла ПО, для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.

То есть это комплекс работ, направленный на создание и выпуск качественного продукта. Данная область затрагивает все этапы жизненного цикла продукта: от описания самого продукта до тестирования.

Специалист QA создает и реализует различные тактики для повышения качества на всех стадиях: подготовка и установка стандартов, анализ качества, выбор инструментов, предотвращение ошибок и постоянное усовершенствование процесса. То есть он собирает информацию о продукте и думает о том, как можно улучшить процесс разработки, какие методики внедрить/убрать в работе всех участников процесса: разработчиков, аналитиков и т.д.

Основная задача — продумать и построить процессы разработки так, чтобы продукт был качественным и чтобы в нем было как можно меньше багов. При этом необходимо стараться рационально расходовать финансовые, временные и человеческие ресурсы.

Quality Control (QC, контроль качества) — это совокупность действий, проводимых над продуктом в процессе разработки, для получения информации о его актуальном состоянии в разрезах: «готовность продукта к выпуску», «соответствие зафиксированным требованиям», «соответствие заявленному уровню качества продукта».

Специалист QC занимается анализом результатов тестирования и устранением обнаруженных дефектов. Это позволяет обеспечить соответствие продукта определенным требованиям, установленным на этапе обеспечения качества (QA).

Основная задача — анализировать. Специалист анализирует результаты тестирования, сам процесс поиска ошибок и как они устранялись. Это специалист, который может сказать, готов продукт к релизу или нет.

Testing (тестирование) — это уже непосредственно процесс проверки результатов работы на соответствие установленным требованиям.

Тестировщик — это специалист, который занимается такой проверкой. То есть занимается реализацией того, что было запланировано на уровне QA.

Основная задача — проверка соответствия продукта установленным требованиям.

_______
Получается, что QA — самое обширное понятие, которое включает в себя понятие QC. QC, в свою очередь, включает в себя понятие Testing. И в итоге мы получаем своеобразную “матрешку”:
Testing — конкретные действия по проверки качества продукта.
QC — контроль за данными действиями.
QA — планирование того, как сделать продукт качественным.

То есть непосредственно тестирует продукт, используя различные техники тестирования, именно специалист на уровне Testing. Другие уровни — не про непосредственное тестирование, а про его планирование и контроль.

Иногда (особенно в небольших фирмах) в должностные обязанности «тестировщика» входят обязанности из всех трех областей обеспечения качества. То есть все три роли может выполнять один специалист.

(!)Важное отступление. При поиске работы не стоит заострять внимание на название вакансии. Нередко менеджеры по персоналу пишут название, не зная отличия между этими тремя терминами. Поэтому всегда обращайте внимание на описание обязанностей конкретной вакансии.

Vkontakte
Facebook
LinkedIn
Twitter

Автор статьи:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Ближайшие события

Ближайшие события

Вам также может понравится