Блог седого тестировщика

говориМ о тестировании
простым языком

Виды тестирования по целям: функциональное

Время на прочтение: 2 мин.
Про уровни тестирования мы говорили ранее тут https://vk.com/wall-172009645_2031. Поэтому продолжим цикл в том же русле и будем дальше говорить про виды тестирования.

Начнем с разделения тестирования по признаку «цель». По целям можно разделить тестирование на функциональное, нефункциональное и связанное с изменениями.

Сегодня поговорим про функциональное тестирование. Из статьи вы узнаете о том, что это за вид тестирования и об его основных преимуществах.

Одним из ключевых видов тестирования является функциональное тестирование. Его задачей является приведение имеющегося продукта к продукту, который будет отвечать функциональным требованиям заказчика.

________________________________

Функциональное тестирование системы включает тесты по оценке функций, которые должна выполнять система.

________________________________

Функциональные требования могут быть описаны в рабочих продуктах (требования, спецификация, бизнес-потребность, пользовательская история, сценарий использования) или в функциональной спецификации, а могут быть вообще не задокументированы. Функции системы дают ответ на вопрос «Что делает система?».

Функциональный тест обычно отвечает на вопросы «Может ли пользователь сделать это?» или «Работает ли эта конкретная функция?».

Функциональные тесты проводятся на всех уровнях тестирования (компонентном, интеграционном, системном, приемочном). Об уровнях тестирования можно почитать в предыдущей статье https://vk.com/wall-172009645_2031.

Иными словами, функциональное тестирование дает возможность проверить способность тестируемого продукта в определенных условиях решать различные задачи пользователей.

Аспекты

Функциональность тестирования может быть выполнена с двух точек зрения:

  • Тестирование на основе требований.
    Требования предъявляются приоритетам в зависимости от критериев риска и, соответственно, приоритетности тестов. Это позволит не пропустить при тестировании наиболее важный функционал.
  • Тестирование на основе бизнес-процессов.
    Описываются сценарии повседневного использования системы в бизнесе. Используется знание бизнес-процессов.

Преимущества:

  1. Полная имитация реального использования конечного продукта,
  2. Своевременное выявление системных ошибок в работе ПО,
  3. За счет более раннего нахождения ошибок происходит экономия времени и средств.

Недостатки:

  1. Возможность упущения логических ошибок в программном обеспечении,
  2. Вероятность избыточного тестирования.

Важное отступление

Немного забегу вперед искажу, что нет четкого и общепринятого разграничения видов тестов на функциональные и нефункциональные. По ISTQB, например, тестирование безопасности приравнивается к нефункциональному тестированию. Но многие считают, что это все же функциональное тестирование.

На мой взгляд, правда где-то посередине. Обычно в каждом из видов присутствуют обе составляющие. Но нам все же нужно на что-то опираться, поэтому за основу я взял интерпретацию ISTQB.

Повторюсь, что единого мнения по отнесению того или иного вида тестирования к функциональному или нефункциональному нет.

Итог

Итак, на сегодняшний момент наши знания о видах тестирования выглядят следующим образом.

Виды тестирования по целям: функциональное, изображение №1

С каждый следующей статьей данная майнд-карта будет разрастаться.

Share on vk
Vkontakte
Share on facebook
Facebook
Share on linkedin
LinkedIn
Share on twitter
Twitter

Автор статьи:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Ближайшие события

Вам также может понравится